Аннотация к рабочим программам педагогов
Аннотация к рабочим программам
совместной деятельности воспитателей с детьми, составленных на основе Основной
образовательной программы МБДОУ № 19 г. Азова и примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
Рабочие программы разрабатываются педагогами всех возрастных групп и
специалистами ДОУ (музыкальными руководителями, инструктором по физической
культуре, учителем - логопедом), утверждены на Педагогическом совете (протокол
№ 1 от 31.08.2018 г.).
В ДОУ
разрабатываются и реализуются следующие рабочие программы:
§
рабочая программа группы раннего возраста
(для детей от 2-х до 3-х лет);
§ рабочая программа
младшей группы (для детей от 3-х до 4-х лет);
§ рабочая
программа средней группы (для детей от 4-х до 5 лет);
§ рабочая
программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет);
§
рабочая программа подготовительной к школе
группы (для детей от 6 до 7 лет);
§
рабочая программа группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
§
рабочая программа учителя – логопеда;
§ рабочая
программа инструктора по физической культуре;
§ рабочая
программа музыкального руководителя;
Цель:
создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Эти цели
реализуются в процессе
различных видов деятельности:
игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной.
Задачи программы: Рабочие программы педагогов разработаны с целью реализации основной общеобразовательной
Программы МБДОУ№ 19 г. Азова и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
Программа
строится на следующих принципах:
1) гуманизации,
выражающийся в признании уникальности личности
каждого ребенка, уважении к нему, признании его прав всеми участниками
образовательных отношений;
2)
развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
3)
научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
4)
единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей;
5)
взаимодействия всех субъектов образования в
реализации образовательной деятельности;
6)
принцип культуросообразности, обеспечивающий
приобщение детей к основным компонентам человеческой культуры, учет
национальных ценностей и традиций в образовании;
7)
интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
8) комплексно-тематического построения
образовательного процесса;
9)
поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
10)
продуктивное
взаимодействие с семьей
как жизненно
необходимой
социальной средой развития личности дошкольника.