Информация для лиц с ОВЗ и инвалидов

Информация об обеспечении возможности получения образования  инвалидами и лицами с  ОВЗ

  МБДОУ № 19 г. Азова в настоящее время посещает 16  детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и один ребенок - инвалид с соматическим заболеванием, который в проведении мероприятий по психолого - педагогической реабилитации или абилитации не нуждается и обучается по основной общеобразовательной программе ДОУ.

Дети с ТНР посещают группу компенсирующей направленности, для них  разработана адаптированная образовательная программа.

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в МБДОУ № 19 г. Азова

1

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 19 г. Азова реализует адаптированных образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи..

В учреждении имеются

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет учителя – логопеда;

Имеется  физкультурная площадка, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями.

В учреждении имеются сканер, ламинатор,  принтеры.

Компьютеры  4 шт.   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеются.

2

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком..

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.

Поручни внутри помещений имеются.

3

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 5 разовым питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых  для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

4

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с МУЗ ЦГБ г. Азова.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

5

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 19 г. Азова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена:

— выходом в Интернет;

−электронной почтой;

— функционирует официальный сайт учреждения.

6

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

7

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

8

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюХочу такой сайт

В 2019-2020 учебном году в ДОУ обучались

инвалиды: 1 - с соматическим заболеванием;

ОВЗ – 16 – ТНР;

9

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

  Дети с ОВЗ  обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено.

Ребенку – инвалиду особых условий не требуется

10

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

11

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ   по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность детей;

— обучение навыкам самоконтроля;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

12

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей  лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения  по организационным  вопросам;

- работа с семьей;

- методическая работа с педагогами;

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют учитель – логопед и воспитатель.       

 

 

О доступности образовательных услуг для инвалидов

 и детей с ОВЗ

 

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

         Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).   Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

 

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3.     по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4.     право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

5.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

6.     право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

7.     право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

         При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

    Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория«ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

         В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

         Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».