Основные направления деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование работы педагогического коллектива на год; планирует сроки аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических работников и др.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя определение:
- выполнения годового плана работы коллектива; программы дошкольного образования;
- уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, направлениям;
- уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- участия педагогов в методических мероприятиях;
- создания условий комфортного пребывания детей;
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения образовательной программы дошкольного образования;
- постоянный анализ состояния воспитательно-образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого педагога»
- организация смотров-конкурсов;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Осуществление контроля
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
- посещает занятия в группах, контролирует проведение всех режимных моментов;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
Каждый контроль имеет логическое завершение в виде анализа, обсуждений, рекомендаций, индивидуальных консультаций, поощрений; выявления и внедрения педагогического опыта работы.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- анкетирование с целью определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ и др.
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями
Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек на группы;
оформление стендов, выставок.