По словам В.А.Сухомлинского: “Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Истоки пальчиковых игр лежат в народной педагогике. Многие ученые (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина и др.) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Было установлено, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Играя с детьми в эти игры, мы развиваем у детей внимание, расширяем горизонты их познания, стимулируем речевое и интеллектуальное развитие. Пальчиковые игры, сопровождаемые речью, музыкой, музыкальными инструментами, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Такие спектакли показываем малышам, затем обсуждаем, делаем выводы. Музыкальный руководитель Звягинцева Наталья Петровна сама изготавливает куклы, в каждой кукле передает характер сказочного героя, атрибуты соответствуют времени. |