Региональная программа "Родники Дона"
Региональная программа «Родники Дона»
- Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
Цель программы:
развитие у дошкольников ценностного
отношения к культуре и истории родного края, создание условий открытия ребенком
личностных смыслов как культурно-эмоциональных переживания.
Задачи,
реализуемые программой, строятся в зависимости от целей и форм
организации деятельности детей и решаются включением адекватного
механизма социокультурной
модели образовательного процесса
(разработанного Р.М.
Чумичевой) Задачи,реализуются соисполнительским
механизмом, ориентированы на
восприимчивости, произведений
искусства родного края
(изобразительного искусства, литературы, музыки, архитектуры,
скульптуры) ценностей заложенных в них, открытие личностных смыслов:
1 .Овладение специфическим языком искусства, знаками и символами, заложенными в нем, средствами
выразительности, ценности смысловой основой произведения.
2.Развитие
эмоционально-эстетической сферы
ребёнка ценностных отношений, потребностей, основ
эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусства,
осознание нравственно-эстетических замыслов
автора, развитием гаммы эмоционально-эстетических проявлении (восторга,
восхищения, радости и т.д.).
3.Развитие
духовно-ценностного ядра личности
ребёнка, его внутреннего "Я": познавательно-эстетических
интересов и способное к» умение
творчески воспринимать искусство родного края и реализовывать в нём, создание условий для открытия ребенком
личностных смыслов.
4.Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю
Драматургический
механизм усвоения ценностей обуславливает
возникновение изобразительно-творческой, конструктивной деятельности,
где ребёнок вступает в диалог с миром искусства и воспроизводит ценности в
материализованном творческом продукте (рисунок, аппликация, постройка), при
этом решаются следующие задачи: 1.Развить потребность ребёнка в активном
эмоционально-этетическом самовыражении через процесс и продукт
изобразительно-творческой, конструктивной деятельности.
2.Научить ребёнка в различных
видах деятельности отображать не только содержание, композицию, способы
выразительности, но и ценности, изображённые в
произведениях искусства донских авторов.
3.Создать условия выбора ребёнком
средств выразительности, военных в процессе познания
произведений Донского края, и переноса в собственную
творческую деятельность знаков и символов искусств.
4.Способствовать развитию опыта эмоционально-личного отношения к
произведениям искусств, собственной изобразительно-творческой, конструктивной деятельности, открытию личностных смыслов. Режиссёрский
механизм усвоения ценностей «сдавливает»
возникновение самостоятельной изобразительно-творческой, конструктивной
деятельности ребёнка, стимулируемой различными условиями и выступающей как способ самовыражения его собственной самоценности,
при этом решаются следующие задачи:
1.Создать условия для реализации
потребностей и способностей ребёнка в изобразительно-творческой, конструктивной
деятельности пространственно-предметная среда, ситуации, проблемы,
мотивы).
2.Развивать творческий потенциал
ребёнка, проявляющийся в активном преобразующем ценностном отношении к миру,
стремление изменить и создавать новую
социокультурную среду в пространстве своей жизни.
3.Развивать опыт творческой деятельности ребёнка через свободный выбор содержания деятельности,
синтезированных средств, для создания различных рисунков,
аппликаций, поделок, архитектурных сооружений,
а также партнёров для совместной деятельности.