Региональная программа "Родники Дона"

 Региональная программа «Родники Дона» - Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина

Цель    программы:    развитие   у   дошкольников   ценностного отношения к культуре и истории родного края, создание условий открытия ребенком личностных смыслов как культурно-эмоциональных переживания.

Задачи,  реализуемые  программой, строятся  в зависимости от целей и форм организации деятельности детей и решаются включением адекватного    механизма    социокультурной    модели    образовательного процесса     (разработанного     Р.М.    Чумичевой)     Задачи,реализуются соисполнительским     механизмом,    ориентированы     на восприимчивости, произведений      искусства  родного   края   (изобразительного   искусства,  литературы, музыки, архитектуры, скульптуры) ценностей заложенных в них, открытие личностных смыслов:

1 .Овладение специфическим языком искусства, знаками и символами, заложенными в нем, средствами выразительности, ценности смысловой основой произведения.

2.Развитие     эмоционально-эстетической     сферы     ребёнка ценностных отношений, потребностей, основ эстетического вкуса, чуткости  к красоте произведений искусства, осознание нравственно-эстетических замыслов автора, развитием гаммы эмоционально-эстетических проявлении (восторга, восхищения, радости и т.д.).

3.Развитие   духовно-ценностного   ядра   личности   ребёнка,   его внутреннего "Я": познавательно-эстетических интересов и способное к» умение творчески воспринимать искусство родного края и реализовывать в нём, создание условий для открытия ребенком личностных смыслов.

               4.Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю

Драматургический механизм усвоения ценностей обуславливает возникновение изобразительно-творческой, конструктивной деятельности, где ребёнок вступает в диалог с миром искусства и воспроизводит ценности в материализованном творческом продукте (рисунок, аппликация, постройка), при этом решаются следующие задачи: 1.Развить потребность ребёнка в активном эмоционально-этетическом самовыражении через процесс и продукт изобразительно-творческой, конструктивной деятельности.Хочу такой сайт

2.Научить ребёнка в различных видах деятельности отображать не только содержание, композицию, способы выразительности, но и ценности, изображённые в произведениях искусства донских авторов.

3.Создать условия выбора ребёнком средств выразительности, военных в процессе познания произведений Донского края, и переноса в собственную творческую деятельность знаков и символов искусств.

4.Способствовать развитию опыта эмоционально-личного отношения к произведениям искусств, собственной изобразительно-творческой, конструктивной деятельности, открытию личностных смыслов. Режиссёрский механизм усвоения ценностей «сдавливает» возникновение самостоятельной изобразительно-творческой, конструктивной деятельности ребёнка, стимулируемой различными условиями и выступающей как способ самовыражения его собственной самоценности, при этом решаются следующие задачи:

1.Создать условия для реализации потребностей и способностей ребёнка в изобразительно-творческой, конструктивной деятельности пространственно-предметная среда, ситуации, проблемы, мотивы).

2.Развивать творческий потенциал ребёнка, проявляющийся в активном преобразующем ценностном отношении к миру, стремление изменить и создавать новую социокультурную среду в пространстве своей жизни.

3.Развивать опыт творческой деятельности ребёнка через свободный выбор содержания деятельности, синтезированных средств, для создания различных рисунков, аппликаций, поделок, архитектурных сооружений, а также партнёров для совместной деятельности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».