Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 г. Азова
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 19 г. Азова
Протокол № 1 от 27.08.2025
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 29.08.2025 № 111
Заведующий МБДОУ № 19 г. Азова
Т. Н. Левченко
Положение
об организации и осуществлении образовательной
деятельности в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду № 19 г. Азова
Азов
2025
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 19 г. Азова (далее ДОУ) по
образовательной программе дошкольного образования. Образовательная деятельность
регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 г., СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Уставом ДОУ, настоящим положением. Содержание образовательной
деятельности в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного
образования. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. Цель - обеспечение получения дошкольного образования.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
- первична ценностная ориентация и социализация воспитанников; становление основ
российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
- оказание методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования,
присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
- обеспечение развития познавательного интереса, потребностей, способностей детей, их
самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и
сформированного эмоционально-чувственного опыта, формирование языковых обобщений
и элементарного осознания явлений языка и речи.
3. Организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется ДОУ на основании лицензии на
право ведения образовательной деятельности.
Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной программой дошкольного образования для
детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует
программы ДОУ, в соответствии с федеральным государственным
стандартом дошкольного образования и с учетом Федеральной
программы дошкольного образования, соответствующих примерных
программ дошкольного образования.
образовательные
образовательным
образовательной
образовательных
Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная.
Срок освоения образовательной программы - 5 лет, при условии набора групп
детей в возрасте с 2 года до 7 лет. Срок освоения адаптированной образовательной
программы – от 1 до 2 лет, при условии набора групп детей в возрасте с 5 года до 7 лет
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы ДОУ,
определяются с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов, а также Федеральной образовательной программой и адаптированной
образовательной программой дошкольного образования. Планирование образовательной
работы строится в 5 образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.
ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания,
образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации
образовательной программы используются различные образовательные технологии.
Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические работники
ДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. Реализуют
образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники. Образовательную
деятельность возглавляет старший воспитатель, в соответствии с утвержденной
должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от
должности приказом заведующего ДОУ.
4. Требования к режиму занятий
4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в
том числе учебным планом и расписанием занятий. В структуре учебного плана
выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная часть. На основании учебного
плана составляется расписание занятий на учебный год, который утверждается
заведующим ДОУ.
4.2. В ДОУ устанавливаются основные виды организации непрерывной
образовательной деятельности: общегрупповое занятие, занятие по подгруппам,
индивидуальное занятие. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятия
не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается
осуществлять занятия на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность
занятия для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
занятия – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятия
статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия,
и т.п.
5. Требования к организации образовательной деятельности.
5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу
дошкольного образования по очной форме обучения. Образовательная программа
дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя расписание занятий,
режимы дня для воспитанников и методические материалы.
5.2. ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть реализуемой образовательной
программы дошкольного образования. Срок обучения по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными
сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами
и Уставом ДОУ.
5.3. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке
Российской Федерации - русском. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и
заканчивается 31 августа. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение
учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии календарного
учебного графика.
5.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества
усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Освоение
образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
5.5. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования
осуществляется
в
группах
общеразвивающей
направленности.
Образовательная деятельность по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования осуществляется в группе компенсирующей направленности.
6. Контроль за образовательной деятельностью.
6.1 Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной
программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом
образовательного процесса и осуществляется в соответствии с планом контрольной
деятельности, инструментарием контрольной деятельности. В ДОУ создается система
оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический
инструментарий оценки качества обучения воспитанников.
В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в
соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования, который
включает направления мониторинга (показателя), методику оценки (критерии), сроки
проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый
управленческий документ. Независимая общественная оценка качества дошкольного
образования с участием родительской общественности осуществляется в целях
определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям
заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность.