Принято
Общим собранием работников
Образовательного учреждения
Протокол №1 от 29.08.2025 г.
Утверждено
приказом № 112 от 02.09.2025 г.
Заведующий
Левченко Т. Н..
С учетом мнения родителей (законных представителей)
Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников МБДОУ № 19 г. Азова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества
питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 19 г. Азова (далее– Положение, МБДОУ № 19 г. Азова),
разработано на основании:
- Федерального закона от 01.03.2020 № 47 – ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273 – ФЗ;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора
Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей
в общеобразовательных организациях»;
- Уставом МБДОУ № 19 г. Азова.
1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на
получение полноценного питания в условиях МБДОУ № 19 г. Азова, родительского
контроля организации питания воспитанников ДОУ , оказания практической помощи в
соблюдение норм действующего законодательства в части организации питания
воспитанников.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в МБДОУ № 19 г. Азова, предназначено для осуществления
координированных действий работников МБДОУ № 19 г. Азова и родительским
контролем организации и качества питания воспитанников (далее – Комиссия).
1.4. В состав Комиссии входят представители администрации МБДОУ
№ 19 г. Азова, педагогического коллектива, родительской общественности, медицинская
сестра. Состав Комиссии утверждается приказом заведующего МБДОУ №19 г.
Азова. При необходимых условиях в состав комиссии могут быть включены другие
работники ДОУ , приглашенные специалисты. Все члены Комиссии, участвующие в
контрольной деятельности непосредственно на пищеблоке обязаны иметь
медицинское
освидетельствование на отсутствие инфекционных и иных заболеваний (медицинские
книжки).
1.5. Положение принимается решением Педагогического совета учреждения,
согласовывается с родительскими комитетами групп и утверждается приказом
заведующего МБДОУ № 19 г. Азова.
1.6. МБДОУ № 19 г. Азова имеет право дополнять
и изменять
отдельные
пункты данного Положения.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2. Основные направления деятельности Комиссии
2.1.
При
проведении
мероприятий
родительского
контроля
за
организацией питания воспитанников оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- санитарно-техническое содержание обеденной зоны групп, состояние обеденной
мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей
или иных законных представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании;
- за наличием размещенной информации в группах.
2. Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с
Примерной инструкцией по контролю (Приложение 1).
3. Цель и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации
МБДОУ № 19 г. Азова в совершенствовании организации питания воспитанников.
3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
– осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в
области организации питания воспитанников;
– пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного
питания детей дошкольного возраста.
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает
участие в следующих процедурах:
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и
улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и
качеству блюд для питания детей.
4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации
питания (Приложение 2), или осуществляться в форме анкетирования (Приложение 3).
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и
нормативно-правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления
образованием, Уставом и локальными актами МБДОУ № 19 г. Азова, настоящим
Положением.
5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего
приказа.
5.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом- графиком
работы на учебный год.
5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы,
Приложение 4) по инициативе заведующего МБДОУ № 19 г. Азова, по обращению
родителей (законных представителей).
5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не
менее трех ее членов.
5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками).
5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение собрании родительского комитета в присутствии заведующего МБДОУ № 19
г. Азова.
6. Права участников комиссии и работников учреждения
6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены
следующие права:
– изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
– контролировать организацию и качество питания в детском саду;
– изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через
наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством
приготовления пищи.
Член комиссии может:
- снять пробу блюда, оценить качество приготовления, внести свои предложения;
– внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме;
– знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими
оценку работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения;
6.2. Проверяемый работник имеет право:
– знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и
порядок работы Комиссии;
– знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих
дней со дня окончания проверки;
– обратиться к заведующему МБДОУ № 19 г. Азова при несогласии с
результатами родительского контроля.
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим МБДОУ №19 г. Азова,
родительскими комитетами групп.
8. Ответственность
8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарногигиенических норм и допускаются к работе в Комиссии при наличии личной
медицинской книжки.
8.2.
Члены
Комиссии
несут
персональную
ответственность
за
невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в
МБДОУ № 19 г. Азова, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в актах по итогам контроля.
Приложение 1
Примерная инструкция
по контролю организации питания для родителей:
1. Проверять наличие спецодежды у обслуживающего персонала.
2. Изучать меню и сравнивать его с фактическим набором блюд.
3. Снимать пробу блюд, предлагаемых детям, и давать оценку их вкусовых
качеств.
4. Проверять, как организовано дошкольное питание:
- наличие ежедневного меню в группе и в ДОУ,
- отсутствие сколов на столовой посуде в группе,
- чистота обеденных столов в группе.
5.
Проанализировать
полученные
факты
и описать
предложения, рекомендации в мониторинге качества организации питания.
6. Контроль исполнение рекомендаций.
замечания,
Приложение 2
Мониторинг качества организации питания
АКТ №
от __________
Название образовательной организации МБДОУ № 19 г. Азова
Адрес организации: Ростовская обл., г. Азов, ул. Макаровского
35
Дата и время заполнения:_____________________________
Ф. И. О. Родителей ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Замечания, рекомендации:
________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В присутствии
была проверена проверка организации питания воспитанников и составлен акт в 2-х
экземплярах.
Члены комиссии родительского контроля:
____________________
__________________
__________________
_________________ __
____________________
Чек – листы в количества _____________ прилагаются
Приложение 3
ЧЕК-ЛИСТ
проведения проверки организации и качества питания
Наименование: МБДОУ № 19 г. Азова
Адрес организации: 346781, Ростовская обл., г. Азов, ул. Макаровского 35
Дата заполнения __________
Участники проведения мониторинга (ФИО):
родитель (законный представитель) воспитанников: ____________________________________
возрастная группа__________________________________________________________________
№
Критерии оценки
2
Наличие ежедневного меню с указанием веса/объёма блюд и кулинарных
изделий
Санитарное состояния помещений пищеблока соответствует нормам
3
Фактический рацион питания соответствует ежедневному меню
4
Соблюдение температурного режима выдачи готовых блюд
5
Обеденные столы чистые (протертые)
6
Обеденные столы и стулья без видимых повреждений
7
Столовые приборы без сколов и трещин
8
На столовых приборах отсутствует влага
9
Уборка обеденного зала производится после каждого приема пищи
10
Организация приема пищи в соответствии с графиком
1
Соответствие веса готовых блюд заявленному весу в меню
11
12
Сервировка столов, гигиена приема пищи, оформление блюд
13
Понравились детям блюда
14 Созданы условия соблюдения правил личной гигиены для детей
15 Спецодежда у персонала (младших воспитателей, поваров) чистая, опрятная,
перчатки в наличии)
16 Журнал бракеража готовой продукции ведется/заполнен
17
Ежедневное (фактическое) меню размещено для ознакомления родителей
18
Факты исключения или замены отдельных блюд при сравнении фактического
меню с утвержденным цикличным меню не выявлены
19
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
20
Питание детей организовано с учетом особенностей здоровья
21
Факты выдачи детям остывшей пищи отсутствуют
22
Наличие специальной одежды (формы, колпаки) у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд
23
Состояние специальной одежды у сотрудников удовлетворительное
24
На обеденных столах имеются салфетки
25
Внешний вид и подача горячего блюда эстетичны, вызывают аппетит
26
Гготовые блюда не имеют недостатков в приготовлении (отсутствуют
посторонние привкусы, запахи, не подгорело, доварено, не пересолено)
Подпись: _______________________________________________________________
ДА
НЕТ
Приложение 4
План-график работы
комиссии по родительскому контролю за качеством и организацией питания
в МБДОУ № 19 г. Азова
№
Объект контроля
1
Качество и
безопасность
готовой продукции и
сырья при
поступлении в
детский сад
Контроль за отбором
и хранением суточных
проб
2
3
Соблюдение графика
выдачи пищи
4
5
Ответственный
Периодичность
Инструмент
контроля
Комиссия
по
родительскому
контролю
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Анализ
документации
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Наблюдение
Акт при
1 раз в квартал нарушении
Наблюдение
Наблюдение
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Санитарное состояние
пищеблока, кладовых
Комиссия по
родительскому
контролю
При
подготовке
к новому
учебному году
Акт при
нарушении
Организация питания
детей в группах,
культурногигиенические
навыки, этикет
Комиссия по
родительскому
контролю
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Форма
контроля
Наблюдение,
анализ
результатов