Положение о проведении самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 г. Азова

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 19 г. Азова
Протокол № 1 от 27.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 29.08.2025 № 111
Заведующий МБДОУ № 19 г. Азова
Т. Н. Левченко

ПОЛОЖЕНИЕ
о Порядке проведения самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 19 г. Азова

Азов
2025

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения
самообследования
в
Государственном
бюджетном
дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 19 г. Азова (далее – МБДОУ №
19 г. Азова)
1.1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 29 ФЗ от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №
1218 «О внесении изменения в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 года) «Об утверждении
показателей эффективности деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
1.2. Самообследование - процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
2. Цели самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ № 19 г. Азова;
2.2. Получение объективной информацию о состоянии образовательной
деятельности в МБДОУ № 19 г. Азова.
3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования
(январь – март следующего года за предшествующий самообследованию
календарный год).
3.2. Организация и проведение процедуры самообследования (февраль апрель следующего года за предшествующий самообследованию календарный
год.
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
(февраль — апрель следующего года за предшествующий самообследованию
календарный год.
3.4. Рассмотрение отчета Общем собранием работников МБДОУ № 19 г.
Азова и согласование отчёта с мнением родителей МБДОУ № 19 г. Азова

(февраль - апрель следующего года за предшествующий самообследованию
календарный год).
3.5. Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе,
в соответствии с прилагаемым к приказу планом — графиком проведения
самообследования.
4. Содержание самообследования
4.1. Аналитическая часть:
4.1.1. Анализ образовательной деятельности.
4.1.2. Анализ системы управления деятельностью МБДОУ № 19 г. Азова.
4.1.3. Оценка образовательной деятельности и организации учебного
процесса.
4.1.4. Анализ организации образовательного процесса .
4.1.5. Анализ качества кадрового обеспечения.
4.1.6. Анализ учебно-методического обеспечения.
4.1.7. Анализ материально-технической базы.
4.1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
4.1.9. Анализ финансово-экономической деятельности.
4.2 Часть показатели деятельности МБДОУ № 19 г. Азова:
4.2.1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия,
номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия). 4.2.2.
Общая численность детей:  в возрасте до 3 лет;  в возрасте от 3 до 7 лет.
4.2.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить).
4.2.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:  в режиме полного дня (
8-12 часов);
4.2.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):  численность и доля детей в
общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:  в
режиме полного дня ( 8-12 часов);  в режиме круглосуточного пребывания.
4.2.6. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, получающих услуги:  по коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии;  по освоению основной образовательной
программы дошкольного образования;  по присмотру и уходу.
4.3. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотра и ухода за детьми:
4.3.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска
дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка); 4.4.
Кадровое обеспечение учебного процесса:
4.4.1. Общая численность педагогических работников

4.4.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:  непедагогическое.
4.4.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них;  непедагогическое.
4.4.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:  высшая; первая;
4.4.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:  до 5 лет, в том числе молодых специалистов; 
свыше 30 лет;
4.4.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет; 4.4.7.
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет; 4.4.8.
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях
высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации.
4.4.9 Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и
управленческих кадров), в том числе.
4.4.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
4.4.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов: 
музыкального руководителя;  инструктора по физкультуре;  педагогов
коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей
направленности);  педагога-психолога;  медицинской сестры, работающей
на постоянной основе;  специалистов по лечебной физкультуре (для
ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья).
4.5. Оснащение ДОУ:
4.5.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп);
4.5.2. Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.5.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; 4.5.4.
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС ДО;
4.5.5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания детей;
4.5.6. Наличие в дошкольной дополнительного образования детей;
организации возможностей
4.5.7. Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для для
педагогов коррекционного образования;
4.5.8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.

5. Результаты самообследования Результаты самообследования оформляются
в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. 4. Содержание
самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 января
следующего года за предшествующий самообследованию календарный год,
заверяется заведующим.
Не позднее 20 апреля следующего года за предшествующий
самообследованию календарный год, отчет о результатах самообследования
размещается на официальном сайте МБДОУ № 19 г. Азова в информационно
телекоммуникационной сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».