Положение о Программе развития ДОУ

1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития
(далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 19 г. Азова (далее ДОУ), определяет принципы
разработки, содержание и критерии экспертной оценки Программы развития (далее
Положение).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании
в РФ» статья 28, п.3, пп.7;
-Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011
№61.
- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной
доктрине образования в Российской Федерации";
- Уставом Учреждения
1.3. Программа является основным стратегическим управленческим документом,
регламентирующий и направляющий ход развития ДОУ. Программа носит
среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет. 1.4. Программа является
документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального
характера Программа отличается наличием описания четко и детально
спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных
исполнителей и необходимых ресурсов.
1.5. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка,
актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм
реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые
результаты.
1.6. Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от
традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программноцелевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком
изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования,
определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей
перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.
2. Задачи Программы
Ключевыми задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным
учреждением;
- развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования;
- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;
- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного
учреждения доступным дошкольным образованием;
- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов
и средств обучения;

- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений; создание инновационной образовательной платформы для развития дошкольного
образовательного учреждения;
- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения
современных образовательных стандартов;
- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и
санитарной культуры;
- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования
интеллектуальных, социокультурных и физкультурно - спортивных ресурсов;
- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет
собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих
дополнительное образование;
совершенствование
материально-технической
базы
дошкольного
образовательного учреждения;
- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных
технологий;
- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими
работниками,
повышения
уровня
их
профессиональных
знаний
и
профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и
способности осуществлять профессиональную деятельность в современных
социально-экономических условиях;
- повышение общественной значимости и профессионального статуса Учреждения
3. Функции Программы
Программа выполняет следующие функции:
1) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения вполном объеме;
2) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения – которых
она введена в МБДОУ;
3) определения перспектив развития ДОУ;
4) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность
мероприятий по развитию МБДОУ, организационные формы и методы, средства и
условия процесса развития МБДОУ;
5) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательной
деятельности посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы.
4. Права образовательной организации
В соответствии со статьей 28, п.3, пп.7 Федерального Закона РФ «Об образовании
в РФ» МБДОУ разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем
Программу развития.

5. Ответственность образовательной организации
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» ДОУ несет ответственность
в установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также
за жизнь и здоровье воспитанников, работников МБДОУ.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности в МБДОУ и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
6. Организация деятельности
Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа),
состоящий из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения,
привлеченных специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается
приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной
экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере
образования.
Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования
с сотрудниками (коллективом) дошкольного образовательного учреждения, что
закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления
(общее собрание трудового коллектива).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам развития дошкольного образовательного учреждения Программа
рассматривается, обсуждается и согласовывается с Родительскими комитетами
групп ДОУ. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и
согласования с Педагогическим советом ДОУ и с учредителем дошкольного
образовательного учреждения.
После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается
в порядке, установленном уставом дошкольного образовательного учреждения.
7. Структура Программы
Структура Программы: Паспорт программы.
Раздел 1 . Информационная справка
Раздел II Общая характеристика текущего состояния сферы реализации
программы
2.1 Цели Программы
2.2. Приоритетные направления МБДОУ № 19 г. Азова
2.3. Материально-техническая база МБДОУ

2.3.1. Обеспечение безопасности
2.4. Кадровое обеспечение
2.5. Образовательный процесс
2.6. Окружающий социум
2.7. Оздоровительная работа
2.8. Достижения в деятельности ДОУ
2.9. Сотрудничество с семьями воспитанников
Раздел III Концепция Программы развития
Раздел IV Ключевые ориентиры Программы развития
4.1 Приоритеты развития детского сада
4.2. Этапы реализации
Раздел V Механизмы реализации Программы
5.1. План мероприятий по реализации Программы
Раздел VI Прогнозируемые результаты развития
Раздел VII Управление Программой развития
Программа обсуждается на заседании Педагогического совета ДОУ, согласуется с
органом управления образованием и утверждается руководителем МБДОУ № 19 г.
Азова
8. Критерии экспертной оценки Программы
Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития
образовательной организации).
2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального
заказа на образование и управление ДОУ, и учет изменений социальной ситуации).
3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при
рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материальнотехнических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе
выполнения Программы) возможностям).
5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа ДОУ и,
образовательной деятельности, отображением в комплексе всех направлений
развития.
6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности
по Программе).
7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации Программы).
8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей).
9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников
работы и социальных партнеров).

10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы
Программы, использование современных технических средств).
9. Делопроизводство
9.1 Бумажный вариант Программы должен храниться в кабинете руководителя
МБДОУ № 19 г. Азова;
9.2 Электронный вариант (аналог) Программы хранится в электронной базе
данных на сервере МБДОУ.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576039

Владелец

Левченко Татьяна Николаевна

Действителен

С 10.03.2022 по 10.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».