Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 г. Азова составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МБДОУ № 19 г. Азова за 2020 год. I Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Азова (МБДОУ № 19 г. Азова) Левченко Татьяна Николаевна Юридический: 346781, Ростовская обл., г. Азов, ул. Макаровского 35 Фактический: 346781, Ростовская обл., г. Азов, ул. Макаровского 35 8(863 42) 6-84-95 azov_mdou19@mail.ru Управление образования г. Азова 1968 год Серия 61Л01 № 0002624, выдана 18.06.2015 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 г. Азова составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Цель деятельности МБДОУ № 19 г. Азова – осуществление образовательной деятельности по реализации Основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Все группы с 12 часовым пребыванием детей работают с 6.30 до 18.30 II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ № 19 г. Азова. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет, родительские комитеты групп. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ № 19 г. Азова Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Педагогический Постоянно действующий коллегиальный орган совет управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание представляет полномочия работников ДОУ, в состав работников Общего собрания входят все работники ДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Попечительский совет Содействует привлечению и определению направления расходования внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ № 19 г. Азова, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МБДОУ № 19 г. Азова, организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых мероприятий, совершенствованию материально-технической базы МБДОУ № 19 г. Азова, благоустройству его помещений и территории. Родительские комитеты групп Созданы с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников Образовательной организации, Положение о Педагогическом совете, Положением о попечительском совете, Положением о родительских комитетах групп. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещает 149 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. Количество групп - 6. Из них: 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет); 1 группа II-я младшая (от 3 до 4 лет); 1 средняя группа (от 4 до 5 лет); 1 старшая группа (от 5 до 6 лет); 1 подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет); 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедическая) (5 – 7 лет). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Азова реализует образовательною программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в группе компенсирующей направленности и направлена на создание условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего развития детей с тяжелым нарушением речи и создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей . Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно - коммуникационные технологии. За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессиональных стандартов: педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские, семинары, консультации, лекции, деловая игра. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В МБОУ № 19 г. Азова для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн – занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; – педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол% во 22 22 15 15 Норма Колво % 116 116 78 78 Ниже нормы Кол- % во 11 11 8 8 Итого Колво % воспитанников в пределе нормы 149 149 92 92 Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 136 13 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников 91 % 9% 0, % 0, % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 53 81 15 Процент от общего количества семей воспитанников 36% 54% 10% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание. Дополнительное образование В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое развитие: театральный «Буратино», вокальный «Казачья до-ми-солька», «Донской фольклор», «Сказки – добрые друзья»; 2) познавательное развитие: «Основы финансовой грамотности», «Ментальная арифметика»; 3) физическое развитие: «Школа мяча», спортивно-оздоровительная гимнастика; 4) социально – коммуникативное развитие: «Азбука нравственности»; В дополнительном образовании было задействовано 70 процентов воспитанников. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ № 19 г. Азова утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.09.2018 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 14.12.2020 по 21.12.2020 проводилось анкетирование 102 родителей по удовлетворенности по присмотру и уходу за детьми и удовлетворенности родителей содержанием образовательного процесса. Получены следующие результаты: 1. Удовлетворенность качеством образования по группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 68%, средней – 75%, старшей – 83% и подготовительной – 76%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. 2. Удовлетворенность качеством образования (в целом по детскому саду) Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн - занятий была качественной, 28% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 7% не удовлетворены. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн - ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 14 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 0,1/1; − воспитанники/все сотрудники – 0,2,/1. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: − высшую квалификационную категорию – 1педагог (учитель – логопед); − первую квалификационную категорию – 3 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3 педагога. Характеристика кадрового состава МБДОУ № 19 г. Азова Стаж работы кадров стаж работы до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 до 25 лет от 25 до 30 лет свыше 30 лет количество педагогов 0 0 2 0 3 2 3 4 Категорийность педагогов категория высшая количество педагогов 2 первая без категории соответствие занимаемой должности 11 1 0 В 2020 году педагоги МБДОУ № 19 г. Азова приняли участие в: − Всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольного образования; − Большом фестивале дошкольного образования «Воспитатели России»; − Всероссийском родительском педагогическом тесте среди родителей воспитанников ДОУ; - Муниципальном конкурсе творческих работ «Прекрасен Дон осенний» Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 96% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации воспитанников; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Наличие технических специалистов в штате организации Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате МБДОУ № 19 г. Азова для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего специалиста. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ № 19 г. Азова за три последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для воспитанников логопедической группы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 компьютера, 3 принтера, DVD-плеер; − программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие комплектов заданий для работы в онлайн – режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. Есть необходимость приобретения таких пособий. Необходимо обеспечить подборку онлайн ресурсов, определить электронный ресурс для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций, а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн - режиме. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения МБДОУ № 19 г. Азова при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: – для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; – недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. 2. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2020. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 149 в режиме полного дня (8–12 часов) 149 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 20 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 129 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 149 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают (процент) услуги: 17 (11,4%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 149 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 14 Общая численность педработников, количество педработников: 14 в том числе человек с высшим образованием 3(21%) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3(21%) средним профессиональным образованием 11(79%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 11(79%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации (процент) присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13 (93%) с высшей 2 (14,2%) первой 11 (78,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 4 (28,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 9 (64,2%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 12 (85,7%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 12 (85,7%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чел овек Наличие в детском саду: да/нет 0,09/1 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,8 Площадь помещений для деятельности воспитанников 131 дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 19 г. Азова имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ № 19 г. Азова ______________ Т. Н. Левченко ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575773 Владелец Левченко Татьяна Николаевна Действителен С 02.03.2021 по 02.03.2022