Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Азова
(МБДОУ № 19 г. Азова)
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МБДОУ № 19 г. Азова
(протокол № 1 от 28.08.2025)
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 19 г.
Азова
_________ Т. Н. Левченко
Приказ от 29.08.2025 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 19 г. Азова
Азов
2025 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012
года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказа
Минпросвещения России № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность», Приказа Минтруда России № 544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Устава дошкольного образовательного
учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность образовательных организаций.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи проведения аттестации педагогических
работников, их подготовку и порядок проведения аттестации педагогов, а также
регламентирует деятельность аттестационной комиссии в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. Аттестация педагогических работников ДОУ проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
1.4. Основными принципами проведения аттестации в ДОУ являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации в дошкольном образовательном
учреждении.
1.5. Аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности,
осуществляет аттестационная комиссия (далее - Комиссия), самостоятельно формируемая
дошкольным образовательным учреждением.
1.6. Деятельность аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
просвещения Российской Федерации, а также Управления образования по вопросам аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, Положением об
аттестационной комиссии ДОУ.
2. Цели и задачи аттестации педагогических работников
2.1. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
2.2. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного
и карьерного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи
(поддержки) и наставнической деятельности в детском саду;
учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования (ФГОС ДО) к кадровым условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава дошкольного образовательного учреждения;
обеспечение дифференциации оплаты труда педагогов с учетом установленных
квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо
дополнительной работы.
3. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей
квалификационной категории
3.1. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационной категории проводится по их желанию.
3.2. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных
государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в
отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта
Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций,
проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее аттестационная комиссия).
3.3. В состав аттестационных комиссий входит не менее 7 человек, включая представителя
соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего
анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты).
3.4. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей
квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых
непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной
комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме
электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», либо региональных порталов
государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в
аттестационную комиссию) (Приложение 1).
3.5. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в ДОУ, об
имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
3.6. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками
независимо от продолжительности их работы в детском саду, в том числе в период нахождения
педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком.
3.7. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления
высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими
(имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.
3.8. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в
срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется 6
конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника
индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о
сроках, формах и способах проведения аттестации.
3.9 Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения
заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные
сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
3.9. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом
всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами.
3.10. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды,
почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в
педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального
мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей
квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у
педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за
участие в профессиональных конкурсах.
3.11.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до
проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию
дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
3.12. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом
всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами.
3.13. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды,
почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в
педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального
мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей
квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у
педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за
участие в профессиональных конкурсах.
3.14. При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ
спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания,
ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее
проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
3.15. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее
проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60
календарных дней.
3.16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют
не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.17. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на
заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание
аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
3.18. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на
основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
• стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных
программ;
• стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
• выявления развития у воспитанников способностей к творческой, физкультурно-спортивной
деятельности;
• личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений
педагогических работников ДОУ.
3.19. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на
основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
• достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения
образовательных программ;
• достижения воспитанниками положительных результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• выявления и развития способностей воспитанников в творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
• личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий,
транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
• активного участия в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного
процесса, профессиональных конкурсах.
3.20. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов
их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 4.16 и 4.17 настоящего
Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями
работы.
3.21. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений: • установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную
категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается
квалификационная категория); • отказать в установлении первой квалификационной категории,
высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому
работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.22. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
3.23. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.24. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на
заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.25. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
3.26. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении
высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.
3.27. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной
категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении
аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.28. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают
соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения
аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в
сети «Интернет».
3.29. На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие
записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой
деятельности.
3.30. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или
высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 8
3.31. Квалификационные категории, (первая, высшая), установленные педагогическим
работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в
другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации
оплаты труда педагогических работников.
3.32. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов
их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 4.16 и 4.17 настоящего
Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями
работы.
3.33. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях
установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на
основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 4.16
и 4.17 настоящего Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими
направлениями работы.
3.34. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений: • установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную
категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается
квалификационная категория); • отказать в установлении первой квалификационной категории,
высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому
работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.35. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
3.36. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.37. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на
заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.38. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
3.39. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении
высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.
3.40. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной
категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении
аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.41. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают
соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения
аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в
сети «Интернет».
3.42. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений:
• установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию
(указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается
квалификационная категория);
• отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной
категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в
установлении квалификационной категории.
3.43. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
3.44. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на
заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования
3.45. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
3.46. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении
высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.
3.47. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной
категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении
аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.48. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают
соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения
аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в
сети «Интернет».
3.49. На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие
записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой
деятельности.
3.50. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или
высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 8
3.51. Квалификационные категории, (первая, высшая), установленные педагогическим
работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в
другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации
оплаты труда педагогических работников.
4. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»
4.1. Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или
«педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников. К указанной
аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную
категорию.
4.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных
категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» проводится аттестационными комиссиями,
сформированными в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Положения.
4.3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
«педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании заявлений в
аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в пункте 4.4 настоящего
Положения.
4.4. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической
работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о
квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
4.5. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство заведующего
дошкольным образовательным учреждением в аттестационную комиссию, характеризующее
деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической
работы или наставничества непосредственно в ДОУ (далее - ходатайство заведующего).
4.6. Ходатайство заведующего детским садом формируется на основе решения педагогического
совета (иного коллегиального органа управления ДОУ), на котором рассматривалась
деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или
наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной
профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом
(представителем) работников организации.
4.7. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию
определяются в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения.
4.8. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения
заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные
сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность.
4.9. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее
проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60
календарных дней.
4.10. Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные
обязанности по занимаемой в ДОУ должности:
• руководства методическим объединением педагогических работников детского сада и
активного участия в методической работе;
• руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного
процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных дошкольных
образовательных программ и проектов в ДОУ;
• методической поддержки педагогических работников при подготовке к участию в
профессиональных конкурсах;
• участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников детского
сада, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных
дефицитов;
• передачи опыта по применению в дошкольном образовательном учреждении авторских
учебных и (или) учебно-методических разработок.
4.11. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные
обязанности по занимаемой в ДОУ должности:
• наставничества в отношении педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, активного сопровождения их профессионального развития в детском саду;
• содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых
специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
• распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической
деятельности в ДОУ.
4.12. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется
аттестационной комиссией на основе ходатайства заведующего, а также показателей,
предусмотренных пунктами 5.10 и 5.11 настоящего Положения, характеризующих
дополнительную
деятельность
педагогических
работников,
направленную
на
совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в ДОУ, не
входящую в должностные обязанности по занимаемой в учреждении должности.
4.13. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих
решений:
• установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную
категорию «педагог-наставник» (указывается должность педагогического работника, по
которой устанавливается квалификационная категория);
•
отказать
в
установлении
квалификационной
категории
«педагог-методист»,
квалификационную категорию «педагог- наставник» (указывается должность, по которой
педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.14. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная
комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационную
категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагогнаставник».
4.15. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является
основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие
квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии
выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или
наставнической деятельностью.
4.16. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или
уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают
соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам
квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» со дня вынесения
решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных
органов в сети «Интернет».
4.17. На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие
записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой
деятельности.
4.18. При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной
комиссии об отказе в установлении квалификационной категории «педагог-методист» или 10
квалификационной категории «педагог-наставник» проведение аттестации в целях
установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год
после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.19. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории
«педагог-методист» или «педагог-наставник» педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20. Квалификационные категории («педагог-методист», «педагог-наставник»), установленные
педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе
расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение об аттестации педагогических работниках ДОУ является локальным
нормативным актом детского сада, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
профсоюзным
комитетом
и
утверждается
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1 настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу