Положение ППк МБДОУ № 19 г





подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния;
организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных
образовательных учреждений и родителями;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания



им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.

III. Порядок создания ППк
3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего.
3.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
3.3. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят:
 старший воспитатель (Председатель ППк)
 учитель-логопед;
 воспитатель;
 инструктор по физической культуре;
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
3.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
3.5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
3.7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение
в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на воспитанника (Приложение 4).
Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным
представителям).

IV. Организация деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование
и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике
проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
4.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения
воспитанника.
4.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в
состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя
индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами
участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.

V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия
родителей (законных представителей) (Приложение 5).
5.3. Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое
содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6).
5.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется общее коллегиальное заключение ППк.
5.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.

VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия
обучения, воспитания и развития:
 обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение
двигательной нагрузки;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОУ.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;

разработку индивидуального
учебного плана, образовательного
маршрута
воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании Согласия родителей (законных представителей) воспитанников на
проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк
МБДОУ № 19 г. Азова (Приложение № 5).


Приложение № 1
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме

Перечень документации
ППк МБДОУ № 19 г. Азова

1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№

Ф.И.О. обучающегося
(дата рождения)

Дата

Инициатор
обращения

Повод
обращения

График
консультирования

5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/
внеплановый)

1

2

3

4

6. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
7.
№

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Группа

Инициатор
обращения

1

2

3

4

5

Повод
обращения в
ППк
6

Коллегиальное Результат
заключение
обращения

6

7

8

7. Протоколы заседания ППк;
8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
 результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
 коллегиальное заключение консилиума;
 копии направлений (заключений) на ПМПК;
 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями

1

2

3

4

5

6

Получено:
(далее перечень документов переданных
родителям)

_____________________
Я, (Ф.И.О. родителя) пакет
документов получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение № 2
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме
МБДОУ №19 г. Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский
сад № 19 г Азова (МБДОУ № 19 г. Азова)
346781 г. Азов ул. Макаровского ,35
-факс (863-42) 6-84-95
E-mail : azov_mdou19@mail.ru
ИНН 6140019002 КПП 614001001
ОКПО 48246756 ОГРН 1026101792705
________________№_________
на № ___________от_________

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 19 г. Азова
От «____» _______20___г
№ ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О.
родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
/ ___________________ /
Подпись

Члены ППк:

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

_____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись

____________
Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме
МБДОУ № 19 г. Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский
сад № 19 г Азова (МБДОУ № 19 г. Азова)
346781 г. Азов ул. Макаровского ,35
-факс (863-42) 6-84-95
E-mail : azov_mdou19@mail.ru
ИНН 6140019002 КПП 614001001
ОКПО 48246756 ОГРН 1026101792705
________________№_________
на № ___________от_________

Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № 19 г. Азова
«____» _______ 20 ____ года

№ ______

Ф.И.О. обучающегося __________________________
Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
1. Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
2. Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
3. Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
4. Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
5. Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
6. Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
7. Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист
Вид психологоСроки проведения
(участник) психолого-педагогической работы
педагогической работы
1
2
3
Рекомендации родителям (законным представителям):
1. …
2. ……
Председатель ППк: _________________
______________ /_____________________/
Члены ППк:
_________________
______________ /_____________________/
_________________
______________ / ____________________ /
(должность, подпись, Ф.И.О специалиста ППк)

С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, подпись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)

С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________

_______________________/_____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме

Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес:_____________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с
академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой
образовательной организации):____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон): Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Азова azov_mdou19@mail.ru
тел. 6-84-95
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько
времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция
на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для
школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его
участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой
деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с
игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия,
принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками
и т.п.)_________________________________________________

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания,
умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию
буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова
(или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов;
медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное
чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается
неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму (нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в
написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение
букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо)
____________________________________________________________________________________________

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в
школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую
деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно
для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически
нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной
дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.),
не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально
мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в
сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп
деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено
внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,
понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков,
подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в
некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь
малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали
очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)
____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________

поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться ( младшими, старшими, своего
возраста). ___________________________________________________________________________________________

охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда
ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему
другие дети. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется
недостаточно внимания);________________________________________________________________________
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям ( признание своих
неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:
_______________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не
усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается ):
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Дата _________________ _______________________________________

(ФИО руководителя образовательной организации)

/_________________/

Подпись

М.П.

Приложение № 5
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме
МБДОУ № 19 г. Азова

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя)

(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

_______________________________________________________________________
(название группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и
сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку,
использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной
и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей
семьи, необходимых для оказания данной услуги.

«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 6
к Положению о психолого- педагогическом консилиуме
МБДОУ № 19 г. Азова

Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)______________________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи:
высокое,
среднее,
ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация,
дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не
сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не)
использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не
сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с
игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается,
самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к
игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные
действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета
действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его
назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические
манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает,
перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только
физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с
их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета;
сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий,
средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не
доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и
неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»;
принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую,
организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе
деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет,
переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно
ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации
внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго;
забывает быстро ___________________________________________________________________

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и
раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение
навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение
навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием,
обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не
реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый,
избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая
рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________

Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

1.Особенности умственной деятельности:
 Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
 произвольность психических процессов ___________________________________________
 уровень развития мышлении ____________________________________________________
 сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
 развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
 развитие тонкой моторики_______________________________________________________
 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
 Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
 Отношение к учению___________________________________________________________
 Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья,
сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
 Отношение со сверстниками ____________________________________________________
 Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
 Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
 В сфере обращения:
 агрессивность;
 замкнутость, избегание контактов;
 недоверчивость, подозрительность, опасливость;
 навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая
демонстративность;
 вспыльчивость, обидчивость.
 С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
 С точки зрения саморегуляции поведения:
 двигательная расторможеннность, неугомонность;
 эмоциональная незрелость, импульсивность.
 С точки зрения учебной и социальной активности:
 депрессивность, астенизация;
 уход от деятельности.
 Невротические
проявления:
заикание,
навязчивые
движения,
плаксивость,
психосоматические проявления
Заключение
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _
______________________

Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка
Домашний адрес
Раннее развитие
ребёнка
Речевое развитие
ребёнка
Мелкая моторика

Дата
рождения
Дата
обследования
Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию
Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика
развита недостаточно, моторная неловкость

Строение и
подвижность
артикуляционного
аппарата

Губы – норма,
толстые, тонкие,
малоподвижные

Язык - норма,
вялый, массивный, малоподвижный

Твёрдое нёбо – норма,высокое,
узкое, низкое, готическое,
широкое

Подъязычная
связка
норма, утолщена,
укорочена,
послеоперационные
рубцы

Зубы – норма,
мелкие, крупные,
редкие, зубной ряд
нарушен,
отсутствие
резцов

Прикус- норма, прогения, прогнатия,
передний открытый, боковой
открытый

Мягкое нёбо- норма, длинное,
короткое, неподвижное,
подвижное, расщелина, рубцы

Саливациянезначительная,
повышенная,
отсутствует

Синкенизии –
Арт.позу- выполняет точно, не
незначительные от выполняет удерживает, с трудом
сутствуют

Состояние

сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат

звукопроизношения

Состояние
фонематических
функций

Повторение слогов- Дифференциация звуковповторяет,
справляется, затрудняется
затрудняется

Переключаемость –норма,
нарушена, слабая

Выделение ударного гласноговыделяет, нет

Выделение последнего
звука- выделяет, нет

Понимание речи

В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции

Лексический запас

Игрушкиназывает,
затрудняется
Мебель- называет,
затрудняется

Одежданазывает, затрудняется

Обувь- называет, затрудняется

Посуда- называет,
затрудняется

Овощи- называет, затрудняется

Фрукты- называет, затрудняется

Дикие животныеназывает, затрудняется

Прилагательныенорма, беден,
ограничен

Транспортназывает,
затрудняется

Насекомые- называет,
затрудняется

Птицы- называет, затрудняется

Дом.животные- называет,
затрудняется

Состояние
словоизменения

Мн.ч. сущест-ных в Мн.ч. существительных в Р.п.Употребление предлоговИм.п.справляется, затрудняется
справляется, затрудняется
справляется,
затрудняется
Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- Образование относительных
справляется, затрудняется
прилагательных от
существительных справляется,
затрудняется
Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита

Глагольный
словарь- норма,
беден, неточен

Состояние
словообразования
Связная речь

Логопедическое заключение:_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575773

Владелец

Левченко Татьяна Николаевна

Действителен

С 02.03.2021 по 02.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».