Безопасность

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется  в разных направлениях: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

  Коллектив ДОУ  обеспечивают безопасность с учетом современных требований и  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

o     охрана жизни и здоровья детей;

o    противопожарная и техногенная безопасность;

o    предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

o    обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

o     обеспечение выполнения санитарно- гигиенических требований.

             В эту работу  включены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

    Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

 Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность  включает в себя:

o    проведение родительских собраний;

o    оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.); 

   Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

o    изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

o    наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

o    аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно - образовательного процесса;

o    обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

o    выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

o    формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

o    оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

o    обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

     Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании:

o    нормативно-правовое обеспечение

o    научно-методическое сопровождение

o    разработка методических рекомендаций

      Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Организация охраны труда в МБДОУ № 19 г. Азова  регламентируется основными нормативными документами:

o    Устав 

o    Коллективный договор

o    Правила внутреннего трудового распорядка.

o    Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

o    План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

      На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

 

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

 

 ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

 обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

o     В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса: разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

o    разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

o    разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях.

 Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности,  обнаружения посторонних предметов.

 Разработаны документы:

Локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

o    Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

o     Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

o     Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

o     Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

 Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

o    Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

o    Противопожарный режим

o    План противопожарных мероприятийХочу такой сайт

      Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

o    семинары;

o    вопросы рассматриваются на педагогических советах;

o    создана соответствующая развивающая среда;

o    разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

o    проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

o    разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;

o    ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

     Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

     С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы:

- обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

-  организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

    Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

o    Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

o    Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

o    Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

o    Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей. 

        Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

·         Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

·         Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

·         Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

·         Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

·         Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

·         Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст.28 273-ФЗ «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

·         «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках» , утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

·         Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

·         Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

·         Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

·         Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

·         Устав и родительский договор.

·         Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

·         Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

·         Приказ «Об организации экскурсий»;

·         Приказ «График дежурства администрации»;

·         Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

·         Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

·         Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

 

  Локальные акты по пожарной безопасности:

o    Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

o    План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

o    Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

o    Обязанности  дежурного администратора в случае возникновения пожара;

o    Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

 Локальные акты:

 Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

  

Материал для работы с детьми:

·          Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. "Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ". М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

·         "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры" – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.

Безопасное лето.docx (скачать)
Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РЖД.pdf (скачать) (посмотреть)
информация МВД.docx (скачать)

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

09.08.2023

Как безопасно общаться в социальных сетях.pdf (скачать) (посмотреть)
Как безопасно пользоваться Wi-Fi.pdf (скачать) (посмотреть)
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом.pdf (скачать) (посмотреть)
Как защитить от вредной информации ребенка 7-8 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Как защититься от кибербуллинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Как защититься от компьютерных вирусов.pdf (скачать) (посмотреть)
Как обеспечить информационную безопасность ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Как защититься от кибербуллинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».